Под бой курантов. Какое шампанское не стоит покупать на Новый год

Слово «шампанское» тут нужно брать в кавычки. Речь не о реальном игристом вине, а о его имитации. Приблизительно 10% наших соотечественников встречают новый год не с шампанским, а с газированными плодовыми напитками. И многие об этом даже не догадываются. 

Что означает пить такие напитки на Новый год? Объясним по аналогии: представьте, что на торжественном столе в этом году у вас будут стоять бутерброды не с красноватой икрой, а с её имитацией. 

Почему «шампанское для бедных» продают так недешево?

Но если имитированную икру к Новенькому году мало кто покупает (людям не охото обманываться, уж лучше совсем без икры), то псевдошампанское стоит на столе приблизительно в каждой десятой семье. Это следует из статистики продаж. «В год в Рф продают около 270 млн бутылок реального игристого вина, как отечественного, так и ввезенного, — говорит aif.ru директор Центра исследовательских работ федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. — А „шампанского для бедных“, так я называю плодоносящие газированные напитки, не более 30 млн. То есть, на их приходится примерно каждая десятая бутылка либо чуть больше. Четверть всего алкоголя с пузырьками выпивается в течение месяца — с середины декабря, когда начинаются корпоративы, и до середины января, до Старенького нового года». 

На самом деле, для бедных они были ранее, когда запускались. Сейчас некоторые марки плодовых напитков стоят даже дороже реальных игристых вин, стоящих рядом с ними на полках. К примеру, бутылка самого популярного плодового в известной торговой сети повстречалась нам за 470 руб. — дороже чем многие марки очень солидный шампанских вин из Кубани и Крыма. И похоже, такая игра на увеличение оправдана. Расчет на неискушенного покупателя, что он клюнет на бутылку, оформленную в стиле «а ля Италия», несмотря на то что сделана она в Латвии. 

К огорчению, у нас много людей, которые не имеют возможность отличить игристое вино от газированного напитка. Икру от имитации имеют возможность, а это — нет. Другого разъяснения тому, что человек платит больше за плодовый напиток, нет. 

Продукты брожения либо продукты смешения?

Про псевдоикру все знают, что это сконструированный продукт снаружи похожий на настоящую икру и отдалено напоминающий ее вкус. Никаких других сходств меж икрой и «икрой» больше нет. В базе имитации раньше были яйца, потом желатин, а на данный момент его различные заменители (альгинат, агар-агар и т.д.), получаемые из дешевеньких водорослей. 

С шипучкой в бутылках из-под шампанского ситуация другая. Многие так не сведущи в вине, что от всей души принимают эти плодовые напитки за текущее игристое вино. Это не так. Вино — это только из винограда, и продукт только естественного брожения. Ничего дополнительного в нем быть не может, не считая диоксида серы для его защиты, и дополнительного сахара в неких игристых. То есть, любое вино, в том числе и игристое — это полностью натуральный продукт.

Плодовые газированные напитки, так официально именуют псевдошампанские, делают из сброженных яблок, слив либо других плодов. И даже неважно, какие они, так как вкус все равно будут создавать не они, а ароматизаторы. К примеру, на одной из бутылок нам попался таковой их набор: груша, абрикос, папайя, манго. На другой в качестве ароматизатора указан «Виноград Соррентийский». Почему производители не оставляют естественный запах плодов? Потому что он не бывает таким богатым и различным, как получается из винограда. Плюс, вряд ли для таких напитков берут наилучшие плоды, ведь все равно вкус будут создавать ароматизаторы и сахар — с сахарочком и уксус сладкий. 

Вот еще обычные компоненты плодовых напитков, которые указывают в составе: краситель антоциан, лимоновая кислота, цитрат натрия, консервант сорбат калия. Многие из их натуральные, но вот натуральным вином они таковой напиток никогда не сделают, потому что вино — это продукт брожения винограда, а не смешения различных ингредиентов. Чувствуете разницу? Икра тоже сотворена природой, как и вино, а её имитация и такие напитки — продукты искусственные, изготовленные. 

Правила виноделов для покупателей

Вот несколько правил, которые посодействуют вам не испортить Новый год с самого начала. Пользуясь ими, вы никогда не купите к праздничку плодовую газировку.

Правило 1-ое. Вино — все, напиток — ничто 

Читайте этикетку при покупке. Словосочетание «плодовый напиток» либо «плодовый газированный напиток» никогда не может быть на игристом вине. И напротив — на плодовых напитках запрещено писать «игристое вино» и даже просто слово «вино».

Правило 2-ое. Состав все подскажет

В составе игристых только вино из определенных сортов винограда, пищевая добавка — диоксид серы, и время от времени — сахар. В плодовых напитках вина нет ни капли, но различных компонентов много — мы о их уже писали выше.

Правило третье. Наилучшее игристое — на 3 или 4 буковкы 

Это буковкы ЗГУ (защищенное географическое наименование) и ЗНМП (защищенное наименование места происхождения). Их указывают на винах, имеющих малую родину. Там вырастает виноград для них и там же их стопроцентно делают. Наиболее часто игристые продают с ЗГУ — «Кубань», «Крым» и т.д., но есть и с ЗНМП, к примеру, «Южный Берег Тамани». 

Понятно, что на плодовых напитках нет никаких ЗГУ и ЗНМП — это абсолютные космополиты. Но таких обозначений нет и на игристых винах без родины. Их создание началось в СССР, когда виноград выращивали в одном месте, а фабрики для их производства строили в других регионах. Посреди них есть неплохие образцы, но в целом, вина, имеющие родину, лучше. 

***

Если вы уже приобрели вино к Новому году, то проверьте его на соответствие этим правилам.

Оцените материал Докладывает: aif.ru

Recommended Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.